Речь пойдет о такой вещи как КОМАНДА в страйкболе. Зачастую я вижу повторяющиеся ситуации: игроки создают и размещают информацию о новых командах, пишут мне в личку и просят советов. Многие команды на своем пути сталкиваются с проблемами (психологического и материального характера) и разваливаются и т.д. Дабы помочь людям, попробую привести список таких проблем, с которыми столкнулся я и, возможно, вам это поможет. Ниже распишу примеры и советы для командира и для ищущего команду игрока.

Рано или поздно у любого бойца появляется желание играть в команде единомышленников, добиваться каких-либо целей, общаться вне команды или еще что либо. Это естественно! Да и само сообщество страйкбола ставит рамки, в которые попасть на более или менее интересное мероприятие без команды невозможно.

И что тогда происходит? Игрок пытается создать свою команду с нуля, и команда достаточно быстро разваливается. Нередки случаи, когда команда из-за элементарного неграмотного руководства сваливается в стагнацию и, в дальнейшем, происходит развал команды. Часто этого можно избежать, но не все знают как.

ДОСТУПНО О СТРАЙКБОЛЬНЫХ КОМАНДАХ

Итак, данная статья предназначена для людей, которые точно решили создать команду, или находится в процессе какой-либо проблемы. Но если вы - новичок, которому надо найти команду, то рекомендую прочитать ниженаписанное :-)

1. Командир должен быть один. Командир в команде должен быть один. Всегда! Независимо от деления в команде, ее структуры и прочего, наверху всей пирамиды должен быть четкий персонаж, на которого все равняются, чей авторитет не подлежит сомнению, чьи действия не оспариваются. Никакого двое- , трое- властия! В тех командах, которые существуют более года - всегда один лидер. Команды, где этого лидера нет, разваливаются обычно быстрее. Так же если есть идея создания команды, должен сразу быть обговорен командир, заместитель командира и т.д., дабы потом не было споров и дележа власти.

2. Цель создания команды/вступления в команду? Простой вопрос: «Зачем это вам?». Вы должны сразу понимать, что вы хотите от будущей команды: игр однодневок, выступлений на мероприятиях, хардкорных АРВ или игры по сталкеру. Исходя из этого, продумывается снаряжение, подготовка, и прочее и прочее!

3. Четкий регламент снаряжения. Игрок идущий в команду должен знать сразу, что можно, а что нет! Соответственно одна из первых вещей – это необходимость проработать список доступного снаряжения. Нельзя допускать двоякого толкования. Должен просматриваться четкий стиль и образ команды. Не должно быть такого:

  1. Возраст от 18-ти, но можно и 16-ть, там посмотрим.
  2. СПб или другой город.
  3. Форма на первое время любая, а потом определимся.
  4. Вооружение любое.

В данную команду просто никто не пойдет и, скорее всего, проект закроется сразу. В идеале при создании команды - это или сразу выбрать тему моделирования/реконструкции т.к. будет проще понять по регламенту снаряжения. Или собирать некий образ, который вы должны предварительно четко представлять.

Простой пример из опыта: прежде чем сложился какой-либо образ моей команды, я в течение года собирал по крупицам снаряжение, менял разгрузки и тому подобное.

При создании СК нужно понимать, чего вы хотите добиться в конце. И если вы взяли такую избитую тему, к примеру, как к ЧВК (частные военные компании), то и стоит подходить к этому ответственно. Многие думают, что тема ЧВК очень дешевая, а ведь одеться под ЧВК правильно стоит зачастую дороже большинства направлений.

Снаряжение должно улучшаться постоянно! Желания типа «я хочу эту штуку, потому что это клево выглядит» — не повод для принятия чего-либо на вооружение.

ДОСТУПНО О СТРАЙКБОЛЬНЫХ КОМАНДАХ

4. Набор бойцов в команду. Вы должны отдавать себе и своим навыкам отчет о том, с каким количеством людей вы сможете управиться и кто вам нужен. Стоит честно предупреждать людей сразу, что их ждет, описать процесс тренировки, снаряжения, и т.д. Зачастую это сразу отсеивает ненужных вам людей. Не гонитесь за количеством! Лучше один боец, но он останется на 3 года, чем три бойца, которые уйдут через год.

Не стоит обманывать и обещать того, чего у вас в действительности нет. Не стоит брать несовершеннолетних, если вы не можете дать 100% гарантию за них (зачастую проблем от них больше чем пользы). Несовершеннолетних стоит брать только тех, за кого вы лично готовы поручиться и отвечать, и это не связано с опасностью юридических разборок в случае чего. Это связанно с тем, что они, по сути, еще дети и мыслят немного по-иному, и в направлении новых вещей (хочу глушитель, хочу то, хочу это и т.д.) и не готовы вдумчиво тренироваться.

Не стоит набирать людей по знакомству, так как они зачастую будут вести себя с вами, как привыкли и раньше. Страйкбол все-таки игра военная и субординация необходима. Не стоит набирать 3-4 друзей, так как потом кому-нибудь станет 100% неинтересно и вы рискуете потерять всех сразу.

5. Испытательный срок. Штука противоречивая, но она должна быть. По моему мнению, идеальный вариант, когда у человека есть время просто познакомиться с командой, а потом он уже принимает решение, будет он начинать этот самый срок или нет.

На время испытательного срока новичок не должен быть чем-то хуже или лучше других, ему нужно давать равные со всеми условия. Единственное, он НЕ должен иметь право принятия решения, а только возможность высказать свое мнение по какому-либо вопросу. Аналогично для вступающих - если вы хотите играть, не надо кричать: «Все! Завтра я с вами», - а потом пропадать на месяц. Не стоит сразу же критиковать новую команду и вносить ваши идеи, побудете в команде примерно полгода, поймите всю «кухню», и возможно, многие вопросы отпадут сами собой.

6. Не допускать ссор в коллективе. Командир и зам.комы, в идеале, должны работать вместе, гася все споры в зародыше, а за высказывания: «Мне он не нравится, потому что он дурак», - карать сразу и жестоко. Все претензии должны быть аргументированы! Пример: «Вася плохой, потому что в прошлый раз он не успел достать вторичку и прикрыть меня». Итог спора: Вася тренирует смену оружия, а в будущем эти 2 человека ставятся в пару, дабы недоверие и обида ушли.

Я готов понять ссоры вне коллектива, но приезжать в свой выходной и сраться с командой последнее дело! Если начинается ругань в команде, стоит понять, в чем причина и ее устранить. Ругань и пренебрежение людьми в команде — путь к провалу!

7. Командир может требовать только то, что он готов делать сам. Все остальное он может только просить или искать добровольцев. Страйкбол игра командная, но добровольная.

Если ты хочешь чего-либо добиться — будь готов быть лучшим (стать примером). Нельзя принуждать людей, иначе в один прекрасный момент, они обойдутся без тебя, так как их профессиональные навыки превысят твои или они просто устанут от командования того, кто с ними не разделяет все трудности.

В идеале командир должен знать все, чему он учит людей. Пусть со временем он станет отставать, скажем, в минном деле, от человека которому он передал азы, но основы всего он знать должен.

Командир имеет право и должен делегировать выработку решения своим подчинённым, но принимать конечное решение и нести за него ответственность он должен лично. Ответственность не делегируется.

8. Цели команды. Команда должна постоянно иметь долговременные и кратковременные цели. К примеру, долговременная цель — доведение всех бойцов до определенного физического уровня и т.д. Эти цели должны вырабатываться всей командой в неформальной обстановке, когда каждый не боится высказать свое виденье будущего команды в целом.

Кратковременные цели — цели на 1-2 месяца. Сюда относятся победы в каких-либо соревнованиях, покупка всеми какого либо количества снаряжения, подготовка и поездка куда-либо. Эти цели позволяют всегда иметь стимул что-то делать.

9. Мертвые души. Все члены команды, которые не посещают тренировки или игры больше 2-х месяцев без уважительной причины, не должны состоять в команде. Все эти отговорки «мне жалко его выгонять», «ну у него же проблемы с девушкой» и прочие отмазки не должны быть! Человек не присутствует, значит, он не нужен, значит ему не интересно, следовательно, нечего его держать. В то же время, перед тем, как выгонять человека, стоит поговорить с ним, возможно, вам удастся понять, что послужило тому, что он не может играть. Возможно, вы придумаете для него стимул, который позволит ему вернуться.

ДОСТУПНО О СТРАЙКБОЛЬНЫХ КОМАНДАХ

10. Тренировочный комплекс. Тема долгая и избитая. В интернете много обсуждений по этому поводу. Сам комплекс должен формироваться в зависимости от целей команды в перспективе. Будет ли это команда для игр «колбас», или же игры направленности милсим. Новичок, который идет к вам, должен четко понимать, на что он идет и что он получит.

Как пример могу привести базовые упражнения у меня в команде, которые как мне кажется должен уметь каждый страйкболист. Эти упражнения, так или иначе, должны присутствовать в каждой команде:

  1. Умение стрелять и перезаряжать свое оружие обеими руками (вбитое до автоматизма).
  2. Перезарядка своего оружия.
  3. Смена оружия.
  4. Основные стойки для стрельбы.
  5. Жесты.

Это те основы, без которых невозможно нормальное функционирование команды, так как команда сильна настолько, насколько сильно самое слабое звено.

11. Не делать необоснованных поблажек и наказаний. Человеку нужно четко разъяснить в чем он не прав, и так же четко объяснить, почему он получил то или иное послабление. Иначе начнутся брожения и вопросы типа: «А почему ему можно, а мне нет?».

12. Общие увлечения. Команда, имеющая из общих интересов только страйкбол, обречена на провал! В команде должны присутствовать неформальные мероприятия, члены команды должны иметь общие интересы, общаться не только на темы страйкбола. Это достаточно важный аспект. Командиру стоит знать как можно больше о своих подчиненных, участвовать в их жизни, способствовать общению людей между собой.

13. Девушки в команде. Сей пункт пропустим. Скажу лишь то, что в случае принятия девушки в команду, все должны быть предупреждены об этом. А так же о том, что если начнется срач из-за девушки, все причастные будут наказаны.

Продолжение последует…

Об авторе
Опубликовано
10.10.2016 16:14
Просмотров
8324
Для участия в обсуждении требуется авторизация.
Обсуждений пока-что нету...